Японские авто
Культовые японские автомобили.
Дорогие друзья, сегодня поговорим о культовых японских машинах, которые покорили сердца многих и многих во всем мире. Приятного прочтения.
Японский автопром являлся одним из самых передовых в мире в 1990-х годах. В это время появились легендарные спортивные машины покорившие мир. Именно про такие автомобили говорят - такие больше не делают. Давайте вместе вспомним о них и немного понастольгируем)
Mazda MX-5 (Miata)
Мне этот автомобиль, лично очень нравится. Легкий, компактный, но в то же очень харизматичный. На первый взгляд мощность 1.6 литрового 116 сильного двигателя кажется маловатой. Но благодаря легкому кузову и великолепному шасси Mazda MX-5 была очень азартна в управлении. Выпуск автомобиля начался в 1989 году и продолжается по сей день. МХ-5 является самым массовым двухместным спортивным автомобилем в истории.
Subaru Impreza 22B STI
Эта модель обладает настоящей коллекционной ценностью, но не только за счет лимитированной серии в 401 единицу. Но и за выдающиеся технические характеристики. Автомобиль был оснащен фирменным оппозитным 2,2 литровым турбо-двигателем на 280 л.с. и системой полного привода. 22B имел короткую базу и легкий двухдверный кузов, что позволяло ему разгоняться за 5,2 сек. до сотни и иметь максимальную скорость в 248 км/ч.
Расширенные колесные арки, стильные колесные диски BBS золотистого цвета и задний спойлер, выделяли автомобиль на фоне других. Большинство Импрез 22B разошлись по частным коллекциям, а если что-то и появляется в продаже, моментально продается несмотря на цену в 100 тысяч $ за экземпляры в хорошем состоянии.
Toyota Supra
Этот автомобиль известен всем и каждому. Фильм Форсаж и игры серии NFS, возвели его в статус культового еще при конвейерной жизни. Модель четвертого поколения появилась в 1992 году и выпускалась на протяжении 10 лет. Supra оснащалась легендарным мотором 2JZ-GTE, который в стандартном режиме выдавал 280 л.с., а при его модернизации мощность могла достигать 1000 л.с.
Несмотря на статус, Супру можно приобрести за вполне вменяемые деньги, цена на машину в хорошем состоянии может начинаться от 25-30 тысяч $
Nissan Skyline GT-R
Подборка была бы далеко не полной без Nissan Skyline GT-R в 32 кузове. Созданный в 1989 году, он изначально строился для участия в гонках группы А. Ключевой особенностью 32-го была его уникальная система полного привода ATTESA ETS, которая позволяла перебрасывать крутящий момент на передние колеса, при пробуксовке задних, что называется "на лету". Сейчас этим никого не удивишь, но для начала 90-х это было весьма инновационной технологией. Кроме того под капотом Skyline можно было найти замечательный двигатель RB26DETT мощностью в 280 л.с. Он, как и тойотовский агрегат, легко поддавался тюнингу.
R-32 блистал в японском кольцевом чемпионате, вплоть до 1993 года. Так модель является массовой, то цены на него весьма умеренны, но есть и редкие модификации например GT-R V-spec, стоимость такого автомобиля может доходить до 50-60 тысяч $\
В самых стандартных GT-R в 34 кузове максимум мог ждать 280-сильный двигатель ,но также были лимитированные версии.Одна из них это GT-R NISMO Z-tune в которой стоял двигатель на целых 500 лошадиных сил.Все это работало в связке с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Honda NSX
Даже по сравнению с другими спортивными автомобилями того времени, Honda NSX была настоящим технологическим чудом. Легкий алюминиевый корпус и 3 литровый V6 на 275 л.с. делал машину очень быстрой. А среднемоторная компоновка и тщательно настроенное шасси, в доводке которого по слухам участвовал сам Айртон Сенна, позволяло проходить повороты на недосягаемой для одноклассников скорости.
Самой большой популярностью пользуется модификация Type R, цена на нее растет с космической скоростью, сейчас такую машину можно приобрести за 120 тысяч $.
Toyota Corolla/Trueno AE-86
При упоминании слова «Дрифт» в памяти любого фаната автоспорта мгновенно всплывут три-четыре автомобиля, которые «сделали» этот вид спорта. И номером один из них по праву можно считать модель Toyota Corolla Levin / Sprinter Trueno в кузове AE86. Этот лёгкий и юркий «зверёк» был дешёвым, но в умелых руках умел куда больше более дорогих автомобилей. В чём же секрет легендарной «восемьдесят шестой», которая в 1983 году ехала боком как ни один другой японский автомобиль? Особенно — в руках Кейичи Тсучии (Keiichi Tsuchiya), тогда ещё японского стритрейсера, а ныне — «Короля дрифта».